Рубрики

Архив

Денис Сергиенко: «Время, когда каждый играет в своей песочнице, прошло»

Цена на украинское молоко определяет рынок. Конечный потребитель за последний год обеднел, в его кошельке пусто. Потеряно рынки сбыта в Крыму, на Донбассе, в России. Экспортные поставки в Юго-Восточной Азии, которая могла бы поглотить значительную часть нашей молочной продукции, очень вялые. Если нет предпосылок для роста цены на молоко, то нужно искать резервы в себе. В этом убежден директор Консультационного центра АПМ Денис Сергиенко. И даже когда сегодня обстоятельства складываются так, что себестоимость может превышать цену реализации, это не значит, что нужно вырезать коров. Может, есть смысл перебросить на животноводство определенные средства по растениеводству. Потому потеряв стадо сегодня, завтра его не вернешь. А годы инвестиций в технику и технологии пойдут в никуда.

— Как изменился подход КЦ АПМ к предоставлению услуг хозяйствам?

— В нынешних условиях важно не столько доить максимум молока, сколько получать максимум операционной маржи от кормо-дня коровы. Ранее вопрос стоял по-другому, а цель была — при относительно низких затратах и относительно высокой цене на молоко получать максимальную производительность. Сегодня нужно искать золотую середину между затратами и прибылью с надоев. Поэтому в предоставлении услуг КЦ ориентируется в первую очередь на экономический эффект, и любая рекомендация специалистов базируется на ожидаемую чистую прибыль. Например, добавление новых ингредиентов во время балансировки рациона делает его дороже. Поэтому мы предлагаем использовать этот рацион только в том случае, когда потенциал от увеличения надоя как минимум равен сумме подорожания, а еще лучше коэффициент 1,5-2. Кроме потенциальной чистой прибыли, нужно четко отслеживать фактическую добавленную стоимость, которая возникает в результате изменения этого рациона. На сегодня мы имеем инструмент — экономическую модель, которая фиксирует отправную точку в хозяйстве перед изменением рациона и позволяет мониторить, что имеем в результате.

— Расскажите об особенностях экономической модели.

— Мы разработали стандартизированную методологию, основанную на европейском и американском опыте. Она учитывает рыночную стоимость собственного зернофуража, так как важно понимать, какую операционную маржу хозяйство генерирует в каждом сегменте бизнеса.

В нашей модели себестоимость молока включает затраты на воспроизводство стада. Это несколько противоречит стандартному подходу в бухгалтерском учете украинских хозяйств, когда затраты на выращивание молодняка капитализируются на балансовых счетах и во время выбраковки животных получаем отрицательный финансовый показатель в категории «мясо». Возникает логичный вопрос: неужели на молочной ферме мясо является основным продуктом производства? Нет, мы производим молоко, и в конечном итоге все затраты должны ложиться на себестоимость этого продукта, учитывая и воспроизводство стада. Иначе сложилась ситуация, когда в сегменте молока замечательный финансовый результат, а по мясу сплошные убытки. Таким образом, искажается реальная картина, и мы не можем правильно оценить состояние производства на молочной ферме.

— Существуют ли подобные модели в других странах?

— Какие преимущества от использования такой программы?

— Как вводить эту модель в хозяйствах?

— Где искать резервы снижения себестоимости производства молока?

— Что такое агрономическое сопровождение?

Ответы на эти и другие вопросы ищите в журнале «Молоко и ферма» № 2 (27), апрель 2015

 Ctrl
III Всеукраинский день молока
18.09.2015
Ctrl 
6 литров — это две полных трехлитровых банки, или почти полное ведро...
09.01.2014

Все новости >>

Поиск

MilkUA.info
PigUA.info
Журнал «Прибыльное свиноводство»